Автостопом до озера Севан и монастыря Севанаванк

Знакомство с Людмилой Радужной и швейцарские луга Тавуша остались приятным воспоминанием. К вечеру мы вернулись на побережье озера Севан. Там был сосновый лес и песчаный пляж. Было огромное желание искупаться, но в июне вода еще ледяная, поэтому мы решили вернуться сюда еще раз через месяц.

Озеро Севан

Все-таки восхождение на Арагац было одним из самых ярких приключений в Армении. Мы вернулись в Ереванусталыми, но счастливыми.. Мы не могли оставаться долго на одном месте и на следующий день двинулись дальше. Теперь нашей целью было озеро Севан – самое большое озеро на Кавказе, а именно Севанский полуостров. Нас подвозила очаровательная семья. Они всю дорогу шутили друг на другом. И даже когда на полпути неожиданно закончился бензин, никто не потерял позитивного настроя, и проблема была решена очень быстро.

Вид с Севанского полуострова

На самом деле Севанский полуостров раньше был небольшим островом, но в связи со строительством тоннеля в водохранилище на реке Арпа, уровень озера упал больше, чем на 20 метров. Это место очень популярно среди туристов. Здесь расположен Севанаванк - древний (874 год), но до сих пор действующий монастырь.

Монастырь Севанаванк
Вид на монастырь Севанаванк
Вид с Севанского полуострова

Несмотря на всю красоту и величие этого места нас немного смущала суета и большое количество людей. Мы наелись мороженого и поехали дальше по берегу озера Севан, где нас ждало неожиданное знакомство с удивительным человеком.

Севанский полуостров
Прямо у нас на глазах рождалась такая красота
Весельчак, пел на всех языках
(даже выдуманных) "Калинку-малинку"

К вечеру мы нашли отличное место на берегу озера Севан. Расположившись, мы решили провести здесь пару дней, отдохнуть от всей суеты и цивилизации, искупаться и подумать о дальнейших планах на путешествие.

Почитайте:  Автостопом к подножию горы Арагац и монастырь Сагмосаванк

Утром мы проснулись от того, что пастух пригнал на водопой стадо коров.

Стадо коров
На водопое

На берегу озера были рыбаки. Мы решили прогуляться по берегу и разговорились с одним из них. Его звали Армен, он приехал отдыхать на озеро со своей подругой на выходные. Им было интересно узнать про наше автостопное путешествие, и нас пригласили на рыбный шашлык.

Армен
Пастух
Шашлык из рыбки

Ночью нас ожидал сюрприз. Сквозь сон мы услышали крики. Они все приближались, и вскоре мы смогли различить слова. Это Армен вернулся из Еревана к нам на озеро и в темноте потерял наши палатки. Он шел по берегу и кричал: "Сааашаааааа!" Этот человек не смог смириться с тем, что обещал нам показать, как ловить раков и не смог. Он вернулся к нам!:) Раков мы все-таки не поймали, но впечатлений среди ночи и так было предостаточно!:)

Катаемся на лошадке
Вместе с Арменом
Скоро в путь!

В этот день мы и представить себе не могли, к чему приведет это неожиданное знакомство с Арменом. Но об этом читайте дальше!:)

Автостопом до озера Севан и монастыря Севанаванк
Вид из палатки на озеро Севан

Проснувшись утром, мы поехали на полуостров.  На самом деле Севанский полуостров раньше был небольшим островом, но в связи со строительством тоннеля в водохранилище на реке Арпа, уровень озера упал больше, чем на 20 метров. Это место очень популярно среди туристов. Здесь расположен Севанаванк - древний (874 год), но до сих пор действующий монастырь.

Монастырь Севанаванк
Севанский полуостров

За год на этом месте ничего не изменилось, даже люди остались на тех же местах. Как будто бы время остановилось. Мы были здесь словно вчера!

Почитайте:  Автостопом в Гарни и Гехард
Севанский полуостров
Тот же домрист со смешными песнями на грузинско-русском языке, что веселил нас в прошлом году
Хачкары на Севанском полуострове
Друзья, а у Вас случается в путешествии или в обычной жизни дежавю? Как Вы реагируете на такое явление? Поделитесь с нами, оставьте комментарий!