Керченский мост: длина и особенности выбора проекта

Совсем скоро можно будет добраться в Крым через Керченский пролив своим ходом! Не на пароме, а на автомобиле или даже поезде. Все дело в строящемся мосте, который вот уже на протяжении нескольких десятилетий не может «взвестись» до своего логического завершения. И дело не в нехватке стройматериалов и рабочих – все решает политика.

Немного истории

фото керченский мост в 1944 году

Большинство людей интересуется вопросом, какой будет длина моста через Керченский пролив. Других же интересует, а почему сегодня этого моста не существует? Ведь даже в тяжелые военные годы Советский Союз смог соорудить временную конструкцию для хода железнодорожного транспорта, что существенно облегчало сообщение между Керченским и Таманским полуостровами.

В 1945 году понтонный мост был разрушен глыбами льда, пришедшими с Азовского моря. Правительство на тот момент приняло решение разобрать постройку полностью, ссылаясь на скорое возведение нового сооружения, но этого не произошло и по сей день. Причем разработанные проекты утверждались и в 1949 году, и в 1991 году, и даже в 2003 году, когда строительство моста уже не вызывало столь «шквалистого» труда и огромных материальных вложений.

И если в 1949 и 1991 годах на строительство моста в Крым просто не нашлось необходимой суммы, то в 2003 году намерение со стороны России возвести искусственную дамбу породило конфликт с Украиной. Уже тогда правительства двух стран начали делить Крымский полуостров.

Подписания соглашений о начале строительства и утверждения проектов между Россией и Украиной продолжались с 2003 года. Россия предпочитала строить мост так, как планировалось, в то время как Украина выражала недовольство и предлагала свои проекты.

Конфликт между странами нарастал и в 2014 году Крым де-факто был «присоединен» к России. За подобное воссоединение проголосовало большее количество крымчан. Теперь уже России никто не мешает, и она вновь начала активную деятельность по строительству Крымского моста.

Почитайте:  Направление "Москва - Симферополь": где купить дешевые авиабилеты, цены на прямые рейсы

Выбор проекта

фото проекты для строительства моста

Долгое время не мог решиться вопрос, как строить мост через Керченский пролив. Предлагалось несколько проектов, на основании которых длина моста через Керченский пролив составит от 5,7 км до 12 км. Выделялись следующие основные проекты:

  1. «Северный» - предполагал соединение двух мысов – Фонаря и Малого Кута. Длина самой конструкции должна была составить 10 км, в то время как железнодорожные пути растянулись бы на 24 км, а автомобильные на целых 49 км.
  2. «Жуковский» - рассчитывал соединить населенный пункт Жуковка и косу Чушка. Длина моста была бы небольшой – всего 6 км. Но автомобильные и железные пути предполагались протяженностью 46 и 13 км, соответственно.
  3. «Еникальский» - готов соединить мыс Еникалино и косу Чушка. Длина моста в этом случае уменьшалась до 5,7 км, железнодорожные пути составил бы всего 5 км, но автомобильные дороги рассчитывались протяженностью до 46 км.
  4. «Тузлинский» - желает соединить мыс Ак-Бурун и сам остров. Длина такого строения предполагается, как 12 км, но автомобильные и железнодорожные пути 38 и 36 км, соответственно.

По результатам большинства проверок выяснилось, что от длины моста исходить не следует, хотя непродолжительный проект предполагал меньшие затраты. Все дело в геологическом исследовании: вердикт синоптиков закон. Они и решили, что строительству подлежит «Тузлинский» проект.

Почему Тузлинский?

фото выбор тузлинского проекта

Существует несколько фактов в пользу Тузлинского проекта:

  • Во-первых, представленное строительство не помешает уже налаженной паромной переправе через порты «Кавказ» и «Крым». Если бы было принято решение о строительстве моста через Чушку, максимально удобную переправу следовало приостановить.
  • Во-вторых, Тузлинский проект удобен в дальнейшем строительстве. Здесь имеется большое количество площадок, которые будут использованы для размещения строительных материалов.
  • В-третьих, в Чушке регулярно происходит оползни и затопления, чего нет в районе острова Тузла.
Почитайте:  Как отдохнуть в столице крымских курортов - Ялте

В пользу задействования Чушки выступает лишь минимальная длина строящегося моста. Но представленного расстояния слишком мало, пришлось бы строить дополнительные эстакады, что затребовало больших финансовых трат.

Характеристики моста

фото начало строительства моста

Как будут строить мост через Керченский пролив уже ясно. Теперь следует ответить на вопрос, какова длина строящегося моста в готовом виде. Здесь лучше привести следующие характеристики конструкции:

  1. Длина моста через Керченский пролив составит 19 км.
  2. Для ускорения строительства было принято решение о строительстве с 8 точек одновременно.
  3. Длины морских участков от косы Тузлы до острова и от острова Тузла до Керчи составит 7 и 6,1 км, соответственно. Мост частично проходит на острове, протяженность которого составит 6,5 км.
  4. Для строительства будут задействовано около 600 опор, которые погрузятся вертикально или под наклоном.
  5. Более 5,5 тысяч свай разных размеров требуется для строительства.

Стоимость моста

фото строительство моста сегодня

Немаловажным и немало интересным становится вопрос, сколько же денег требует строительство. 30 января 2015 года был утвержден подрядчик. Им выступило общество с ограниченной ответственностью «Стройгазмонтаж». Согласно утвержденному проекту установлена максимальная сумма на строительство, рассчитанная как 228,3 млрд рублей – расчет стоимости проекта осуществлялся с учетом цен на 2015 год.

Уже 18 декабря 2018 года планируется запуск автомобильной магистрали на Керченском мосту. Такие предельные сроки установлены вследствие осложнившихся отношений между Россией и Украиной – теперь Россия не может проводить всю свою необходимую работу для поддержания инфраструктуры и народа Республики Крым на территории Украины.

Керченский мост ожидается с нетерпением любителями отдыха в Крыму. Подобные выезды порадуют не только туристов, но и внесут существенный вклад в развитие экономики России.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий