Меню Рубрики

Метро Пекина

Карта метро Пекина

Самый быстрый, удобный  и дешевый способ перемещаться по Пекинуметро. Оно охватывает практически всю городскую часть Пекина. Доехать на подземке можно до очень многих достопримечательностей и важных объектов города.

Карта Пекинского метро

Первая, четвертая и пятая ветки проходят через исторический центр города. Кольцевая ветка повторяет Вторую Кольцевую автодорогу Пекина, то есть окружает по периметру  старый город, некоторые конечные станции находятся в ближайших пригородах Пекина. Станции метро есть неподалеку от Станция метро в Пекине

Карта метро Пекина на русском языке

карта-метро-пекина-на-русском

Стоимость проезда: 2 юаня все линии метро (для детей ростом ниже 1.2 метра, бесплатно), кроме проезд в аэропорт, он стоит 25 юаней.

Билет в Пекинском метро

Дети ростом ниже 120 см могут проехать бесплатно, если их сопровождает взрослый. Проезд  оплачивается картой. Одноразовая карта действительна только 1 день, и, по некоторым данным, только на той станции, где ее приобрели. Ее необходимо сохранять до конца поездки: выход, так же, как и вход, осуществляется через проверяющие автоматы.

Турникеты в метро

Пример, как выглядит карта метро

Можно так же купить Икатун, бесконтактную пластиковую карту. Она продается в специальных киосках, которые есть около большинства станций метрополитена и на некоторых автобусных остановках, и стоит 20 юаней. Это залог, который можно затем получить обратно, возвратив карту. Пополнить карту можно тут же в киоске или в автоматах на станциях метро, а так же в билетной кассе. На Икатун можно класть суммы, кратные 10 юаням. Максимальная сумма для пополнения – 500 юаней. Этой картой так же можно оплатить проезд в автобусе и в большинстве такси. Ее принимают некоторые рестораны, кинотеатры и супермаркеты. Использование карты не дает скидку на проезд в метро или такси, но автобус обойдется дешевле на 60 %. Раньше в метро так же были месячные проездные, которые сейчас  упразднены.

метро- в-пекине

Экспресс в аэропорт

Пекинское метро

Время работы пекинского метро: работает приблизительно с  5 утра до полуночи, это зависит от станции. Первые поезда отправляются из депо около 5 утра, последние – примерно в 11 вечера. Линия, ведущая в Станция пекинского метро

Названия станций объявляют по-китайски и по-английски, но лучше следить за перемещением поезда по карте – из за шума можно пропустить свою остановку. В новых вагонах появились электронные табло, которые показывают, на какой станции сейчас находится поезд. Пассажиры выходят и входят в поезд одновременно, на полу вагонов нарисованы стрелки, обозначающие направление движения, выходить из вагонов принято посередине, входить – в боковые двери. Однако это правило зачастую не соблюдается, и люди входят и выходят во все двери во всех направлениях одновременно, что особенно неудобно в час пик.

Интересно, что в некоторых поездах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.

Выходов из каждой станции, как правило, несколько. Внутри станций множество обозначений, как на китайском, так и на английском языке. Ориентироваться легко.  Единственное неудобство для гостей города — планы окрестностей с подписями на китайском языке. Кстати, здесь в метро абсолютно везде берет телефон.

metro-pekin

Наземная станция метро в Пекине

Стоит упомянуть о трех закрытых для пассажиров станциях, созданных в военных целях. Они находятся на линии 1, самой старой ветке пекинского метрополитена, и их существование не скрывается. На одной из станций, Фушоулин, расположенной недалеко от школы, где обучаются машинисты метро, поезда даже останавливаются несколько раз в день, что бы высадить учеников и работников подземки.

metro-pekin-3

Вход на станцию Фушоулин

Сейчас (2014-й год) в Пекине открыто 16 линий, и более 170 станций. Первая линия метрополитена открылась в Пекине в 1969 году. Пекинское метро – самое старое в материковом Китае. По общей длине линий (336 км) оно занимает второе место в стране — после Шанхайского метро, и четвертое в мире после Шанхайского, Лондонского и Нью-Йоркского. Каждый день подземкой пользуется более 5 миллионов человек. Метро постоянно развивается, есть специальная программа государственного финансирования, и к 2015 году планируется увеличить количество линий до 19, а их общую длину до 600 километров.

План на 2015 год

Карта Пекинского Метро на 2015 год (кликните по картинке для увеличения)

Путешествую по Пекину с помощью метро, очень пригодятся специальные приложения-карты для мобильного телефона:

Видео «Объективно о пекинском метро»

Популярные записи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.