
- Если вы хотите купить билет дешевле – мониторьте ценообразование. За 2 недели до вылета цена на билет может упасть, но за несколько дней до вылета – снова возрасти.
- У разных авиакомпаний цена на билет по одним направлениям в разные сезоны может отличаться.
- Иногда бывает, что цена на momondo, expediz и aviasales ниже, чем указано на сайте авиакомпании.
- Если на стойке для бизнес класса никого нет, то можно зарегистрироваться и там, даже если вы летите не бизнес классом.
- Не следуйте общему потоку при паспортном контроле или у пунктов досмотра – часто имеются работающие окна, к которым очередей нет. Срабатывает стереотип – если очереди там нет, то окно не работает…
- В Европе окна паспортного контроля бывают для граждан ЕС и для граждан остальных государств.
- В США окна паспортного контроля бывают для граждан США, Канады, новых иммигрантов, обладателей гринкарт и окна для всех остальных.
8. В России окна паспортного контроля бывают для граждан России, граждан союзного государства (Беларусь и Россия), иностранных граждан и для дипломатов. Идти можно к любому окну, кроме как для дипломатов.
9. В Арабских странах окна паспортного контроля бывают трех типов: для граждан страны, для граждан других Арабских стран и для иностранных граждан.
10. Полы, как правила, чистые и бахилы не нужно. Однако, вы имеете право их попросить.
11. В аэропорту обычно имеется вай-фай. В большинстве американских и европейских аэропортов он платный, но может быть и бесплатным.
12. Так, бесплатный вай-фай был в аэропортах Бостона (Логон), Нью-Йорка (Кеннади, Терминал5), Хельсинки (Ванта), Москва(Домодедово, Шереметьево), Санкт-Петербург (Пулково).
13. Бесплатный вай-фай может быть и в залах ожидания бизнес-класса, а также поблизости с ними. Как правило, чтобы им воспользоваться, нужен пароль.
14. Недорогая еда, например, суп, есть в большинстве аэропортах, даже в дорогих на вид ресторанах.
15. Если задерживается рейс, то можно в офисе авиакомпании попросить талон на еду.
16. Если же рейс задерживается на длительное время – 7-10 часов, в результате чего меняется время прилета, то по прибытии можно потребовать от авиакомпании, чтобы предоставили номер в отеле.
17. Место в самолете можно выбрать после покупки билет (он-лайн), после регистрации (он-лайн, за сутки до вылета), или при регистрации в аэропорту.
18. Очень часто самолеты летят не заполненными на все 100 %, поэтому, как только посадка закончится (об этом будет объявлено: “Boarding completed”), можно занимать любое свободное место.
19. Багаж, который можно взять в самолет – это, как правило, один большой чемодан или сумка и одна небольшая сумка или рюкзак. Кроме вышеуказанной нормы можно занять ещё одно место багажа бесплатно. Это сумка или чемодан, по размеру относящиеся к ручной клади. Таким образом, можно везти с собой 1 большой и 1 малый чемодан, 1 сумку и 1 рюкзак.
20. Ручную кладь в самолете можно укладывать как на полку над своей головой, так и на полки над другими местами, если они свободны.
21. На стойках для регистрации часто бывают наклейки “FRAGILE” – ХРУПКИЙ, их нужно спрашивать.
22. Никогда не теряйте багажные бирки, эти документы могут вам пригодиться в любой момент.
23. Претензиями, связанными с багажом, занимается служба РЕКЛАМАЦИЯ.
24. Всегда проверяйте багаж ещё до выхода из аэропорта, поскольку, когда вы покинете его, то ваши претензии уже будут недействительны.
25. Если багаж не в сохранности, поврежден или что-то пропало из него, то обращайтесь в рекламацию.
26. Если ваш багаж отсутствует на ленте, то посмотрите в месте для негабаритного багажа – часто туда отправляют багаж с наклейкой “FRAGILE”, а также музыкальные инструменты.
27. Обычно потерянный багаж находится, если вы сразу обращаетесь в рекламацию.
28. Если ваш багаж вовремя не прилетел, то вы можете купить предметы гигиены за счет авиакомпании.
29. Если ваш багаж утерян на рейсе местного значения, то после нахождения его, вам доставят по вашему адресу. А при утере багажа на международном месте, приезжать за ним вам потребуется в аэропорт.
30. На ручки сумок и чемоданов желательно повесить бирки с вашей фамилией – так будет проще найти багаж в случае чего.
31. Еду в самолете разумнее всего выбирать из специального меню (вегетарианского, индусского, мусульманского и т.п.) – как правила она вкуснее стандартного меню. А вот в иудейском меню порции самые большие, только подумайте, стоит ли вам употреблять еврейскую кошерную пищу? Специальное меню обычно подают раньше остального.
32. Напитки в самолетах неограниченны.
33. Можете смело просить добавку еды.
34. У крупных авиакомпаний существуют программы лояльности, по которым накопленные мили тратятся на так называемые «бесплатные полеты». «Бесплатные» в кавычках, поскольку, когда приобретается билет за мили, нужно оплачивать аэропортовый сбор. Причем этот сбор такого размера, что почти выходишь на обычную цену за билет.
35. Аэрофлотские мили выгодно тратить на полеты в страны СНГ. Для зачисления миль Аэрофлот требует посадочный талон, так что сохраняйте его.
36. Туалетом в самолете можно пользоваться ещё до взлета, во время полета, а также после приземления.
37. Для слива, нужно прикрыть крышку унитаза.
38. Из раковины вода удаляется нажатием специально предназначенной для этого кнопки.
39. Снаружи также можно открыть дверь туалета. Ручка для этого находится под табличкой “Lavatory”.
40. Во время посадки самолета, пристегните потуже ремни, так как некоторые пилоты любят оттормаживаться очень резко.
41. Если во время приземления пить, зевать или жевать жвачку, то уши закладывает не так сильно. А лучше заткнуть пальцами нос и через уши выдуть воздух.
42. В аэропорту на стойке информации если вы поинтересуетесь о том, как добраться до города, то вам, скорее всего, посоветуют самый дорогой способ, и вовсе не самый удобный или быстрый вместе с тем. Даже не пытайтесь спрашивать о самом дешевом способе, потому что везде отвечают одинаково – идите пешком!
43. К аэропортам часто ходит простой городской автобус. Поищите его в картах Гугл.
44. В российских авиакомпаниях разница между эконом и бизнес классом – это лишь немного более удобные кресла в последнем и наличие меню, как в ресторане.