Приобретать авиабилеты на рейс надо заблаговременно — эта аксиома известна любому уважающему себя туристу из России. Раньше купишь — больше денег сэкономишь. Однако, иногда непредвиденные обстоятельства вносят коррективы в тщательно продуманные отпускные планы и на поверку дня выносится логичный вопрос: как вернуть деньги и какие правила возврата авиабилетов Аэрофлота?
Согласно Федеральным авиационным правилам существует два типа возврата билетов на самолёт: вынужденный и добровольный.
Вынужденный возврат предусматривает возврат денег за билет в полном объёме.
1. Основания для вынужденного возврата (Аэрофлот не выполнил взятые на себя обязательства):
- отмена рейса
- замена типа самолёта
- задержка времени вылета
- не предоставление обслуживания по классу авиабилета
- замена прямого перелёта рейсом с пересадками.
2. Основания для вынужденного возврата (не по вине Аэрофлота):
- смерть или болезнь близкого родственника (супруга, родителя, ребёнка), который должен был лететь вместе с пассажиром
- отказ в визе
- задержка на таможне при досмотре багажа (личном досмотре), если пограничники не обнаружили запрещённых предметов
- неправильно оформленный представителем Аэрофлота авиабилет.
Добровольный возврат
Все остальные причины — личное дело пассажира, поэтому Аэрофлот взимает в качестве компенсации конкретную сумму денег (около 1000 российских рублей) от цены авиабилета. Если отказаться от полёта менее, чем за 24 часа, то сумма увеличится на 25%.
Ограничения на возврат авиабилетов (действуют на льготные тарифы):
— невозможность вернуть билет в кассу раньше, чем за 7 дней до предполагаемого вылета, и позже, чем за сутки.
— невозможность возврата, если самолёт уже вылетел.
Документы, которые понадобятся для сдачи авиабилета:
— маршрут-квитанция с отметкой Аэрофлота
— авиабилет
— свидетельство о смерти, больничный лист, отказ в визе (в зависимости от ситуации).
Прежде чем бронировать авиабилет, рекомендуется досконально изучить все детали, поскольку правила возврата билетов в Аэрофлоте часто меняются.